🧑‍⚖️ Госпошлина ВНЖ в Москве: сколько стоит и как оплатить?

Госпошлина ВНЖ в Москве: сколько стоит и как оплатить?

Госпошлина ВНЖ в Москве: сколько стоит и как оплатить?

Прямо сейчас Москва считается лучшим городом в Российской Федерации с точки зрения предлагаемого уровня заработной платы, а также доступности инфраструктуры. В связи с этим на территорию города на постоянной основе пребывают иностранные граждане.

Особенности их нахождения на территории России полностью определяются действующим законодательством государства, а также соглашениями между РФ и страной, откуда человек прибыл. Все дело в том, что после пересечения границы человек может находиться в России только определенное количество времени, после чего он должен покинуть страну, либо заранее озаботиться об оформлении дополнительных документов, которые разрешат ему продолжить свое пребывание.

В данном материале мы подробнее рассмотрим, что такое вид на жительство, как получить вид на жительство в Москве, а также какие документы нужны для того, чтобы успешно пройти данную процедуру. Отдельное внимание будет уделено особенностям оплаты государственной пошлины за эту процедуру.

Причины получения вида на жительство.

Перед тем, как рассматривать особенности получения вида на жительство, нужно разобраться с тем, зачем этот документ вообще может понадобиться человеку.

Вид на жительство – особый документ, который разрешает гражданину длительное пребывание на территории государства. Допустим, человек решил переехать из Беларуси в Москву, чтобы заняться здесь собственным бизнесом. При этом ему нужно беспрерывно находиться в России.

Согласно закону он может находиться в России только 90 дней, после чего обязан выехать, но благодаря оформлению ВНЖ подобное ограничение с него снимается. Таким образом, для реализации любых долгосрочных планов ВНЖ является обязательным документом.

Особенности оформления ВНЖ.

Действующее законодательство Российской Федерации полностью определяет особенности получения ВНЖ. В этой области также действуют различные международные правовые акты, если Россия подписала их.

В большинстве случаев в подобную категорию документов входят соглашения с другими странами, на основе которых упрощается процедура получения ВНЖ. К примеру, обладателями подобной льготы являются граждане Республики Беларусь.

Главное, что существенно упрощает для них процедуру, – это отсутствие необходимости сдавать экзамены.

Для большинства иностранных государств подобная льгота отсутствует, в связи с чем их граждане обязаны не только собирать необходимые документы и делать их нотариальные переводы, но и сдавать экзамены, в ходе которых они обязаны подтвердить достаточный уровень владения русским языком, историей России, а также знания основ законодательства РФ. Отметим, что еще одно обязательное требование заключается в том, что иностранные граждане обязаны подтвердить наличие легального источника доходов не меньше прожиточного минимума государства.

Процедура получения вида на жительство начинается с того, что гражданин проходит постановку на миграционный учет в том населенном пункте и регионе, где он собирается жить большую часть времени. Если это Санкт-Петербург – то в Санкт-Петербурге, если Москва – то в Москве. Постановку на миграционный учет осуществляют миграционные и многофункциональные центры.

После того, как человек пройдет регистрацию, он должен будет отправиться в одно из территориальных подразделений полиции, чтобы написать заявление. К нему потребуется приложить все необходимые документы. На сегодняшний день процедура может пройти полностью онлайн, что позволяет существенно сэкономить время заявителя.

Составление заявление подразумевает указание собственной личной информации. Отметим, что крайне важно указывать только правдивую и точную информацию. При этом указание заведомо ложных данных строго запрещается и преследуется по закону.

Бланк однозначно определяет, какую информацию должен указывать заявитель. Просто требуется заполнить все имеющиеся поля. Отметим, что запрещается ставить прочерки или пытаться намеренно пропустить часть полей.

Заявление также должно быть составлено без каких-либо орфографических или грамматических ошибок, не допускаются исправления или пометки, не относящиеся к сути документа.

Вся указанная информация должна быть полной и однозначной. К примеру, если гражданин решает указывать аббревиатуру, то он должен предоставлять расшифровку. Подобное требование действует и в отношении используемых сокращений. В конце инспектор проверит правильность составленного заявления, и, если все в порядке, то он принимает его.

Перечень документов, которые требуются для ВНЖ.

Процедура получения вида на жительство подразумевает не только составление заявления, но и предоставление достаточно большого списка документов. Важно отметить, что он варьируется в зависимости от того, из какой-именно страны прибыл иностранный гражданин.

Однако рассмотрим документы, которые требуются в большинстве случаев:

  1. Заявление, составленное в двух экземплярах.
  2. Документ или свидетельство, которое подтверждает, что на текущий момент гражданин легально пребывает в России.
  3. 4 фотографии.
  4. Медицинская справка. Каждый иностранный гражданин обязан пройти медицинский осмотр, в ходе которого подтвердиться, что у человека отсутствуют опасные для других людей инфекционные и вирусные заболевания.
  5. Паспорт и загранпаспорт. Сразу отметим, что лучше всего сделать сразу несколько ксерокопий для данных документов.
  6. Документ, в рамках которого отражается материальное положение гражданина. Каждый иностранец, который собирается получить ВНЖ в России, должен обладать легальным источником дохода, размер которого превышает минимальный прожиточный минимум в государстве. Этот документ разрешается не предоставлять тем людям, которые признаны недееспособными и располагают соответствующей справкой.
  7. Квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

Остановимся подробнее именно на оплате пошлины. На сегодняшний день при получении ВНЖ иностранный гражданин обязан заплатить пошлину в размере 5000 рублей. Оплатить эту пошлину можно любым доступным человеку способом: при помощи портала Госуслуги, при помощи одного из рабочих терминалов, в одном из отделений банка либо лично при посещении МВД. Реквизиты и вся сопутствующая информация выдается гражданину в конкретном территориальном органе, куда он решил обратиться.

Как получить ВНЖ на территории Москвы?

В том случае, если гражданин решает переехать на территорию Москвы, то для получения вида на жительство в столице он должен встать здесь на миграционный учет.

С этой целью потребуется посетить один из уполномоченных органов, осуществляющих постановку на учет. После этого с указанным пакетом документов необходимо посетить один из территориальных органов полиции, чтобы начать процедуру получения вида на жительство.

 После того, как все необходимые документы поданы, гражданин может отслеживать статус его заявки на официальном портале МВД. Для этого потребуется посетить ресурс, после чего указать на нем свои личные данные, при помощи которых формировалась заявка.

После этого человек сможет получить всю необходимую информацию о том, готов ли его ВНЖ, либо он получил отказ в его оформлении по результатам рассмотрения.

Оформление ОМС по ВНЖ в Москве: где оформить и сколько стоит?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: